Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Наличие оборудованных учебных кабинетов
Компьютер, ноутбук, МФУ, интерактивная песочница, доска магнитно-маркерная, комплекты игровых и развивающих пособий, диагностический инструментарий, комплекты для театрализованных игр, методическая литература.
- воздушно-пузырьковые колоны – активно используются для зрительной стимуляции, стимуляции тактильных ощущений и релаксации;
- интерактивные сенсорные панели – предназначены для звуковой и зрительной стимуляции, развития воображения, творческих способностей и фантазии, а также для выработки причинно-следственных связей и интерактивных игр;
- оптоволокно с боковым свечением – применяется для привлечения, поддержания и стимуляции внимания;
- тактильные панели – способствуют развитию фантазии, мелкой моторики и двигательной активности, а также активации физической активности и мозговой деятельности;
- развивающие и реабилитационные элементы – направлены на развитие физических навыков, мозговой деятельности, общего расслабления, тонизирования мышц и достижению психологического равновесия ребенка;
- элементы декора со световыми эффектами (подвесной потолок, потолочные модули, настенные и напольные ковры с оптоволокном, световые проекторы, флуоресцентные картины или мини-планетарии) – развивают исследовательский интерес, привлекают внимание, способствуют развитию зрительных ощущений и общему расслаблению.
Экран большого размера, трибуна для презентаций, проектор, музыкальный центр, зеркальный шар с электроприводом, музыкальные инструменты, ширма напольная для кукольного театра, шапочки-маски для театрализованных представлений, флажки разноцветные, султанчики, погремушки, комплект карточек с портретами композиторов, комплект карточек с изображением музыкальных инструментов, комплект записей со звуками природы, комплект записей с музыкальными произведениями, комплект театральных костюмов, комплект декораций, атрибуты для проведения праздников.
В нарядном музыкальном зале проходят праздники и развлечения. Для музыкальных занятий имеются: электронное пианино, аккордеон, мультимедийная установка, микшер, беспроводные микрофоны, детские музыкальные инструменты (бубны, треугольники, металлофоны, ложки, погремушки, барабаны), а так же большая коллекция сценических костюмов для взрослых и детей.
Сторонние электронные образовательные и информационные ресурсы:
Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральный институт развития образования РФ
Образовательная платформа "Просвещение"
Ноутбук, МФУ, ламинатор, интерактивная песочница, настенное зеркало, индивидуальные зеркала, доска магнитно-маркерная, альбомы с социальными историями, аудио подборка художественных произведений, карточки PECS и альбомы к ним, комплект карточек для проведения артикулярной гимнастики, балансиры, логические блоки Дьенеша, набор парных картинок на соотнесение, набор предметов для группировки, утяжеленное одеяло, сенсорное яйцо, таймеры, жетоны, визуальные расписания, шпатели, тренажеры для развития речевого дыхания, серии картинок, разрезные сюжетные картинки, счетный материал, набор муляжей, набор музыкальных инструментов, набор логопедических зондов, зондозаменители, массажеры, комплект звучащих игрушек и игровых пособий, воспроизводящих звуки окружающего мира, комплект настольных наборов для развития мелкой моторики, набор для завинчивания элементов разных форм, размеров и цветов, диагностический инструментарий, методическая литература.
Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий
В нарядном музыкальном зале проходят праздники и развлечения. Для музыкальных занятий имеются: электронное пианино, аккордеон, мультимедийная установка, микшер, беспроводные микрофоны, детские музыкальные инструменты (бубны, треугольники, металлофоны, ложки, погремушки, барабаны), а так же большая коллекция сценических костюмов для взрослых и детей.
Экран большого размера, трибуна для презентаций, проектор, музыкальный центр, зеркальный шар с электроприводом, музыкальные инструменты, ширма напольная для кукольного театра, шапочки-маски для театрализованных представлений, флажки разноцветные, султанчики, погремушки, комплект карточек с портретами композиторов, комплект карточек с изображением музыкальных инструментов, комплект записей со звуками природы, комплект записей с музыкальными произведениями, комплект театральных костюмов, комплект декораций, атрибуты для проведения праздников.
-
Для чего нужна сенсорная комната в детском саду
Преимущества сенсорной комнаты перед обычными занятиями
Занятия в сенсорных комнатах в детском саду считаются элементами экспериментальной педагогики. Тем не менее они зарекомендовали себя как универсальный и эффективный метод для развития и воспитания подрастающего поколения. Потрясающие результаты были достигнуты как в групповых, так и в индивидуальных занятиях с детьми, имеющими разнообразные проблемы развития:
· гиперактивные дети и дети с синдромом дефицита внимания в сенсорных комнатах ведут себя более сдержанно и могут концентрироваться на деталях, избавляются от стресса и полноценно расслабляются в физическом и эмоциональном плане;
· дети со сниженной мотивацией к взаимодействию и обучению, потерей внимания и замкнутостью легко активируют эмоциональный фон, проявляют интерес к обучению и общению со сверстниками и воспитателями;
· аутичные дети устанавливают контакт с педагогом, а затем и со сверстниками, учатся взаимодействию и приобретают необходимые для обучения и развития навыки.
Такие особенности делают сенсорные комнаты универсальным инструментом для комплексной коррекции физических и психологических расстройств у детей младшего возраста. Занятия проводятся в форме игры, а элементы стимуляции отдельных качеств и чувств чередуются с релаксацией, благодаря чему они без усилий обогащают чувственные и физические способности. В будущем это позволит управлять эмоциями, налаживать коммуникацию, выстраивать жизненную позицию и создавать мотивационный настрой к любым видам деятельности.
-
Сенсорная комната оснащена всем необходимым для проведения занятий
- воздушно-пузырьковые колоны – активно используются для зрительной стимуляции, стимуляции тактильных ощущений и релаксации;
- интерактивные сенсорные панели – предназначены для звуковой и зрительной стимуляции, развития воображения, творческих способностей и фантазии, а также для выработки причинно-следственных связей и интерактивных игр;
- оптоволокно с боковым свечением – применяется для привлечения, поддержания и стимуляции внимания;
- тактильные панели – способствуют развитию фантазии, мелкой моторики и двигательной активности, а также активации физической активности и мозговой деятельности;
- развивающие и реабилитационные элементы – направлены на развитие физических навыков, мозговой деятельности, общего расслабления, тонизирования мышц и достижению психологического равновесия ребенка;
- элементы декора со световыми эффектами (подвесной потолок, потолочные модули, настенные и напольные ковры с оптоволокном, световые проекторы, флуоресцентные картины или мини-планетарии) – развивают исследовательский интерес, привлекают внимание, способствуют развитию зрительных ощущений и общему расслаблению.
Наличие оборудованных библиотек
Наличие оборудованных объектов спорта
Наличие оборудованных средств обучения и воспитания
Средства обучения и воспитания, используемые в ДОУ — это единое информационно-развивающее пространство детского сада. Все кабинеты. групповые помещения и холлы детского сада оснащены мебелью, игровым оборудованием, обеспечены необходимым учебно-наглядным, дидактическим материалом, развивающими играми, техническими средствами обучения в соответствии ФГОС ДО и возрастом детей.
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Для организации детской деятельности педагоги используют электронные образовательные ресурсы, также эти ресурсы могут быть полезны и для родителей
Оснащены компьютерами: кабинеты администрации, логопеда, педагога-психолога, медицинской сестры, пост охраны. Компьютерный парк детского сада содержит 20 компьютеров.
Во всех группах есть автоматизированное место педагога. Все компьютеры детского сада объединены в единую локальную сеть с выходом в Интернет по отдельно выделенному высокоскоростному каналу.
Для обучающихся и педагогических работников организован свободный доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям.
Провайдером, предоставляющим услуги доступа к информационным системам информационно-телекоммуникационных сетей, является ПАО «Ростелеком».
Информационно-техническое обеспечение образовательной деятельности детского сада включает в себя следующие средства:
- Локальная компьютерная сеть с контент-фильтруемым доступом к Интернет
- 20 персональных компьютера (в том числе моноблоки и ноутбуки) имеют контент-фильтруемый доступ к Интернет.
- Ультракороткофокусный лазерный проектор - 1
- Проектор - 1
- МФУ – 4
- Принтер - 5
- Ламинатор -1
Информационно-образовательная среда МБДОУ ДС №25 «Троицкий» обеспечивает:
- информационно-методическую поддержку образовательной деятельности;
- планирование образовательной деятельности и ее ресурсного обеспечения;
- проектирование и организацию индивидуальной и групповой деятельности;
- мониторинг здоровья обучающихся;
- современные процедуры создания, поиска, сбора, анализа, обработки, хранения и представления информации.
Посредством локальной сети и Интернета осуществляется связь педагогов, администрации, родителей, органов управления; осуществляется методическая поддержка педагогов (интернет-ИПК, мультимедиа коллекция, образовательные порталы pedsovet.org, 1 september.ru ).
Сведения об электронных образовательных ресурсах к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе обучающиеся с ОВЗ и инвалидам
Собственные электронные образовательные и информационные ресурсы:
Сайт детского сада МБДОУ ДС №25 "Троицкий"
Страница ДОУ в социальной сети Вконтакте
Страница ДОУ в социальной сети одноклассники.ru
Сторонние электронные образовательные и информационные ресурсы:
Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральный институт развития образования РФ
Образовательная платформа "Просвещение"
Собственные электронные образовательные и информационные ресурсы:
Сайт детского сада МБДОУ ДС №25 "Троицкий"
Страница ДОУ в социальной сети Вконтакте
Страница ДОУ в социальной сети одноклассники.ru
Сторонние электронные образовательные и информационные ресурсы:
Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральный институт развития образования РФ
Образовательная платформа "Просвещение"
Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Собственные электронные образовательные и информационные ресурсы:
Сайт детского сада МБДОУ ДС №25 "Троицкий"
Страница ДОУ в социальной сети Вконтакте
Страница ДОУ в социальной сети одноклассники.ru
Сторонние электронные образовательные и информационные ресурсы:
Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральный институт развития образования РФ
Образовательная платформа "Просвещение"
Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии
О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В МБДОУ «Детский сад № 25 "Троицкий"обеспечен частичный доступ в здание инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. При входе на территорию детского сада с правой стороны двери, установлена кнопка вызова сотрудника для малоподвижных людей и лиц ОВЗ. Имеются пандусы с антискользящим покрытием, обеспечивающие доступ до первого этажа здания. Перед пандусами, у центрального входа в здание, с правой стороны, установлена кнопка вызова сотрудника.
Конструктивные особенности здания МБДОУ «Детский сад № 25 "Троицкий", не предусматривают наличие подъемников.
Наличие при входе в здание вывески с названием организации, графиком работы, плана здания, выполненных рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрасном фоне, для лиц со стойким нарушением зрения. Имеются поручни внутри помещений в образовательной организации.
Во время проведения занятий где обучаются инвалиды и обучающиеся с ОВЗ, применяются мультимедийные средства, оргтехника и иные средства для повышения уровня восприятия учебной информации учащимися с различными нарушениями.
Наличие оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, объектов спорта, средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Обеспечение в организации социальной сферы комфортных условий для предоставления услуг
Обеспечение в МБДОУ ДС №25 «Троицкий» комфортных условий для предоставления услуг.
В МБДОУ ДС №25 «Троицкий» организованы места отдыха, оборудованные необходимой мебелью (скамьи, диваны и пр.)
- количество мест достаточно для размещения посетителей во время «пиковой нагрузки» в организации.
на каждом этаже размещены поэтажные схемы помещений, они дублированы на табличках шрифтом Брайля, для лиц со стойкими нарушениями зрения.
- присутствуют указатели и кабинетные таблички, позволяющие идентифицировать помещения организации,
- по всему зданию размещены специальные указатели, информирующие об основных и запасных выходах из здания, расположении пандусов и иных технических средств передвижения (для маломобильных групп граждан),
- вода кипяченная в наличии, в каждой группе, в течение всего времени работы организации, хранится в специально промаркированной таре, имеется график замены воды на стенде, возле раздаточной.
- санитарно-гигиенические помещения имеются в необходимом количестве
- соблюдается чистота помещений,
- средства гигиены (мыло, бумажные полотенца, туалетная бумага) имеются в достаточном количестве, регулярно пополняется их наличие на местах.
- в помещениях обеспечен доступ к холодному и горячему водоснабжению, в случае отсутствия централизованного горячего водоснабжения установлены водонагревающие устройства.
- наличие и соблюдение графика уборки в помещениях детского сада,
- уборка проводится с использованием чистящих средств, средств, предусмотрено проведение дезинфекционных мероприятий с соблюдением установленных санитарно-эпидемиологических требований.
- в помещениях организации и на прилегающей территории оборудованы специальные места для сбора мусора (урны, уличные мусоросборники)
Наличие оборудованных входных групп пандусами/подъемными платформами
Вход в МБДОУ ДС №25 «Троицкий» оборудован ровной площадкой непосредственно перед входной дверью для обеспечения его доступности для инвалидов на креслах-колясках;
- расположение пандуса и входной двери в сочетании с направлением пути подхода;
- при входе в организацию оборудована кнопка вызова сопровождающего;
- выход со специальных парковочных мест оборудован бордюрными пандусами, расположенными в непосредственной близости от них;
- входные группы достаточной ширины для проезда инвалидной коляски;
- используются специальные ограждения и тактильные направляющие для лиц с нарушениями зрения,
- используются визуально отличающиеся цвета поверхности пандуса от цвета горизонтальной площадки;
- прочно закреплены противоскользящие поверхности пандусов;
Наличие выделенных стоянок для автотранспортных средств инвалидов
- размещены специальные парковочные места рядом друг с другом,
- их местонахождение обозначено указателем, расположенным рядом с главным входом в здание;
- специальные парковочные места обозначены наземной разметкой с обозначением как на поверхности парковки, так и с помощью вертикального знака;
- создана система наблюдения, чтобы выделенные специальные парковочные места использовались только инвалидами;
- специальные парковочные места расположены в непосредственной близости от входа на территорию детского сада.
- создана возможность посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом в здание детского сада
Наличие адаптированных лифтов, поручней, расширенных дверных проемов
- обеспечены противоскользящие свойства ступеней на лестницах,
- обеспечено отличие по цвету и яркости предохранительной оковки каждой ступени лестниц от примыкающей к ней ступени,
- устройство входного вестибюля оборудовано с учетом предоставления инвалиду в кресле-коляске возможности проезда и поворота по ширине и длине помещения (не менее
1,8 м);
Наличие сменных кресел-колясок
в наличии нет
Наличие специально оборудованных для инвалидов
санитарно- гигиенических помещений
- санитарно-гигиенические помещения размещены в непосредственной близости (доступности) от основных входов, въездов, коммуникационных узлов здания организации,
- в санитарно- гигиенических помещениях имеется кнопка вызова персонала;
Дублирование для инвалидов по слуху и зрению звуковой и зрительной информации
В наличии визуально-акустическая система, позволяющих получать информацию одновременно зрительным и звуковым способом;
Дублирование надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля
- При входе в здание детского сада имеется вывеска с названием организации, графиком работы организации, плана здания, выполненных рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне;
- надлежащее размещение носителей информации, необходимой для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам и услугам с учетом ограничений их жизнедеятельности
Возможность предоставления инвалидам по слуху (слуху и зрению) услуг сурдопереводчика (тифлосурдопереводчика)
- в организации есть возможность предоставления специалиста сурдопереводчика (тифлосурдопереводчик). Имеется договор с организациями системы социальной защиты по предоставлению таких услуг в случае необходимости.
Наличие альтернативной версии официального сайта организации (учреждения) для инвалидов по зрению
Альтернативная (адаптированная) версия сайта детского сада:
- предоставляет возможность масштабировать текст на сайте;
- имеет экранный диктор (звуковой синтезатор речи) для слабовидящих и незрячих пользователей.
Помощь, оказываемая работниками организации (учреждения), прошедшими необходимое обучение (инструктирование) по сопровождению инвалидов в помещениях организации (учреждения) и на прилегающей территории
В организации:
- проведены инструктаж для работников, работающих с инвалидами, по вопросам, связанным с обеспечением доступности для инвалидов объектов и услуг с учетом имеющихся у них ограничений и расстройств (есть журнал проведения инструктажа с ознакомительными подписями сотрудников );
- обеспечена возможность вызова сотрудника при потребности получателя услуги-инвалида в сопровождения (специальную кнопку вызова или через службу охраны).
При поступлении информации (вызова) о необходимости предоставления услуг по сопровождению лиц с ограниченными физическими возможностями соответствующий работник организации:
- обеспечивает сопровождение инвалида (лица с ОВЗ) до места предоставления услуги (до непосредственного специалиста),
- оказывает содействие в беспрепятственном получении услуги,
- сопровождает до выхода из здания после получения услуги
Наличие возможности предоставления услуги в дистанционном режиме или на дому.
Да